Делегация Челябинской области приняла участие в 28-ой международной выставке индустрии гостеприимства «ПИР Экспо» в Москве. В рамках экспертной сессии руководитель региональной команды, заместитель председателя Правительства Челябинской области Андрей Коляда представил целевую модель развития гастрономической индустрии, разработанную в рамках федерального проекта АСИ «ПроЕДУ по России».
Во время своего выступления он акцентировал внимание, что в регионе есть все условия для развития гастроиндустрии, а работа строится в открытом диалоге между властью, представителями бизнеса и научного сообщества. По словам спикера, Челябинская область стала одним из первых российских регионов, разместивших гастрономический паспорт в свободном доступе на туристических интернет-ресурсах для вовлечения и получения обратной связи от населения. Интересные предложения лягут в основу дальнейшей работы для продвижения и масштабирования региональной модели.
«В регионе реализуются интересные гастрономические проекты, выявлены локальные продукты и аутентичные блюда, характеризующие природу, историю и национальные особенности, но всё это не представлено широкой публике. Мы видим перед собой задачу рассказывать о таких проектах жителям и гостям региона, систематизировать и поддерживать эти инициативы», - прокомментировал Андрей Коляда.
Зампред регионального правительства также поделился успешными практиками региона. В их числе этнокультурный гастрономический проект Челябинской областной научной библиотеки «Блюда от верблюда», направленный на исследование традиционной уральской кухни и кулинарных традиций. Старинные рецепты, найденные в рамках таких этно-гастрономических экспедиций, легли в основу сборника «Блюда от верблюда: каков на вкус Южный Урал?».
С одноименным названием «Блюда от верблюда» в регионе проводится гастрономический фестиваль, организаторами которого выступают Комитет по культуре города Челябинска и Первое выставочное объединение. За последние годы на площадке фестиваля создано более 30 новых аутентичных блюд уральской кухни, а его аудитория увеличилась более чем в 3,5 раза.
В следующем году работа по формированию гастроидентичности региона будет продолжена. В числе приоритетных: расширение списка локальных блюд, включение гастрономических событий в туристические маршруты туроператоров и аутентичных блюд в спортивные мероприятия.
фото: пресс-служба «ПИР Экспо»

