15.10.2025

На мероприятии собрались ключевые игроки туристической индустрии региона, чтобы подвести промежуточные итоги работы за 2025 год и наметить планы на будущее.  Согласно Росстату, турпоток в регион вырос на 7,8% и за восемь месяцев текущего года достиг отметки 1,38 млн человек.

«За восемь месяцев текущего года приток туристов увеличился почти на 8%  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается увеличение доходности гостиничного бизнеса. Среднегодовой прирост выручки составил порядка 20%. Это обусловлено не только ростом цен, но и связано с расширением спектра услуг в пределах отелей, гостиниц, где проживают туристы, и  говорит о клиенториентированности и развитии гостиничной  инфраструктуры в целом», -  отметил заместитель председателя Правительства Челябинской области Андрей Коляда.

Во время конференции представителям туристической отрасли были презентованы новые проекты, реализованные в регионе с использованием государственных программ в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимство».  Все туристические объекты рассчитаны на широкую аудиторию и направлены на популяризацию всесезонного отдыха на Южном Урале. 

«Челябинская область становится популярным направлением для отдыха. Увеличивается турпоток, растет количество возвратного туриста, который каждый раз находит для себя что-то новое. Ключевыми точками притяжения становятся всесезонные курорты, спа-комплексы, загородные отели, санатории», - прокомментировала генеральный директор Центра проектного развития территорий и туризма Челябинской области Инна Хваткова.   

Перед собравшимися были обозначены ключевые направления развития туристической индустрии в Челябинской области. В перечне приоритетных – развитие гастротуризма, создание гастрономической карты региона и формирование гастрономической культуры Челябинской области.

Особое внимание уделено развитию культурно-познавательного туризма в регионе. Включение культурных объектов в туристические маршруты позволит увеличить туристический поток и положительно скажется на имидже региона как культурной столицы Челябинской области.

Участники конференции также обсудили перспективы развития железнодорожных туров, рассмотрели примеры успешных практик предприятий, которые в рамках федеральной программы «Открытая промышленность» организуют экскурсии на свои площадки, и ознакомились с  эффективными инструментами продвижения туристического бизнеса.