Вкус как инструмент повышения туристической привлекательности. В Челябинске 28 августа состоялась стратегическая сессия по развитию гастрономического туризма в регионе в рамках реализации программы Агентства стратегических инициатив «ПроЕДУ по России!».
Организаторами мероприятия выступил АНО «Центр проектного развития» при поддержке Правительства Челябинской области и при содействии Гранд отеля «Видгоф».
В обсуждении приняли участие историки, рестораторы, отельеры, фермеры, туроператоры, а также представители законодательной и исполнительной власти. В таком расширенном составе представители экспертного сообщества встретились впервые, чтобы выработать конкретные решения по развитию отрасли в регионе.
В рамках участия в федеральной программе «ПроЕДУ по России!» перед Челябинской областью стоят задачи: выявить уникальные блюда и аутентичные рецепты, которые лягут в основу сборника Южно-Уральской кухни и будут включены в меню ресторанов области, сформировать гастрономические экскурсии и туры для гастрономической карты региона, а также воспитание подрастающего поколения и формирование кадров. Созданный и презентованный ранее экспертному сообществу Гастрономический паспорт Челябинской области позволил оценить имеющийся потенциал у региона.
По словам заместителя председателя Правительства Челябинской области Андрея Коляды, региону предстоит объединить кухни сразу нескольких народностей, производственную базу с агропромышленными комплексами и богатое индустриальное наследие.
«Челябинская область занимает ведущие позиции по производству макарон круп, масла и сельскохозяйственных продуктов. Исторически сложилось, что на ее территории проживают представители более 130 национальностей. И в этом наша сильная сторона. Объединив богатое разнообразие блюд и техник приготовления с локальными продуктами, мы можем погрузить туристов в историю и культуру региона», - прокомментировал Андрей Коляда.
В ходе стратегической сессии также обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия. По словам модератора мероприятия Вероники Лейхтер, для достижения результата важен системный подход с обязательным участием бизнеса и власти.
«Бытует мнение, что гастрономический туризм, это дорого и недоступно. На самом деле – это один из мифов. Знакомство региона начинается с изучения рынков, уличной еды, фермерских хозяйств. Как раз интеграция локальных продуктов
в общепиты позволяет туристам знакомится с регионом через местную кухню, а цены на блюда остаются разумными и доступными под любой бюджет», - прокомментировала заместитель руководителя проектного офиса Научно-образовательного консорциума «Устойчивый турим» Вероника Лейхтер.
На мероприятии эксперты также поделились успешными практиками по изучению и продвижению кулинарных традиций народов, проживающих в Челябинской области. Были проработаны и ключевые инициативы по развитию региональной гастроидентичности. Все озвученные на стратегической сессии предложения будут изучены и войдут в Дорожную карту по развитию гастрономического туризма в Челябинской области.