22.01.2025

В Челябинске разработали меню для туристов, отражающее природное, историческое и индустриальное наследие региона. 

В сет вошли блюда с использованием местных продуктов и с отсылкой к южноуральской природе и историческим фактам. Дегустация прошла с участием представителей туристической отрасли на площадке ресторана «Буфет на Большой».

Гастрономический набор включает в себя три авторских блюда с двумя напитками. На первое подается открытый курник с солеными груздями и копченой сметаной с декором в виде съедобной марки с изображением Челябинского элеватора. На второе - эскалопы из фермерской телятины со сливой, запеченой в башкирском меде и луковым взваром. Блюдо украшено еловыми шишками и колосками. И уже на десерт -  мороженое из местных томатов с вяленой клюквой и южноуральской лещиной. К сету подается сбитень «Сказ об Урале» в железной кружке вместе с шоколадом в виде молота или настойка из малины и пихты.

Бренд-шеф ресторанов «Буфет на Большой», Barbaresco, Brut is Good, гриль-бара Good company Игорь Мошкин признается, что история Игоря Курчатова, ученого с мировым именем, уроженца Челябинской области, послужила для него вдохновением во время работы над созданием необычного десерта. Томатно-сырное мороженое подается в виде атома, и всё это сопровождается театрализованным действием.

«Разработка гастрономического сета, отражающего местные традиции и культуру, требует творческого погружения и тщательной проработки. При приготовлении блюд мы стараемся по максимуму использовать локальные продукты. Это позволит не только насладиться вкусной едой, но и познакомиться с достопримечательностями региона», - сообщил Игорь Мошкин.

Отметим, презентация блюд индустриального меню прошла в рамках гастрономического фестиваля Аутентичной Уральской кухни. Вызов приняли 55 заведений из восьми российских городов, в том числе 12 заведений  из Челябинской  области.

 «Создание и разработка аутентичного меню – важный этап в работе над брендингом региона. Территориальный бренд не может успешно существовать без локальной кухни с ее оригинальными рецептами, обрядами и церемониями. Гастрономия   позволяет создавать особые впечатления о месте, познакомить с его культурой, историей, традициями. В свою очередь, рестораны и кафе, в которых сегодня предлагают уникальные блюда уральской кухни, могут стать дополнительной точкой притяжения для туристов», - подчеркнул генеральный директор АНО «Центр проектного развития» Максим Мельников.

фото: auc.rest