Природные красоты, уникальные исторические объекты, современная промышленная мощь и культурные инновации – именно таким в глазах столичных блогеров предстал Южный Урал.
Съемки проходили летом 2024 года в период с 16 по 21 июня. Идея поучаствовать в съемках федерального проекта VK Места была озвучена губернатором Челябинской области Алексеем Текслером во время проведения форум-фестиваля «Российская креативная неделя – Урал».
Знакомство с туристическим потенциалом Южного Урала проходило с участием медийных персон Алей Еникеевой, Эмилем Имановым и Янгером. Съемочная группа посетила промышленные, природные, культурно-познавательные локации региона, в том числе Государственный исторический музей Южного Урала, где герои увидели фрагмент знаменитого Челябинского метеорита, который стал одним из символов региона. Команда также побывала на ГЭС «Пороги», озере Тургояк, острове Веры, Больших Айских притесах и других объектах.
«Челябинская область – это регион, где суровая красота природы сливается с богатой историей и настоящей уральской душой. С каждым днем путешествия мы словно открывали сокровищницу, в которой гранитные скалы и бескрайние озера хранят тысячелетнюю память о прошлом. Каждая гора, каждая тропа здесь пропитана духом приключений и мощью природы, напоминая, что самые ценные открытия ждут в живом диалоге с окружающим миром. Этот край не просто запоминается – он оставляет след в душе, заставляя возвращаться снова и снова», - отмечает директор VK по стратегическому партнерству Дмитрий Уваров.
Героями фильма стали жители Челябинской области, которые развивают собственные тревел-проекты. Так, например, в реставрационной мастерской музея мотоциклов «Мотоэпоха» съемочная группа побеседовала с южноуральцами, которые восстанавливают редкие модели ретротехники. А в оружейной слободе «АиРовка» в Златоусте участники познакомились с ремеслом местных кузнецов, увидели процесс изготовления клинков и даже попробовали сами выковать сувенир. Не менее интересной стала экскурсия по Лаборатории «Б» - по одному из засекреченных объектов начала 1950-годов.
Особое впечатление на съемочную группу произвел реабилитационный центр «Сохатка» и знакомство с лосями, спасенными от браконьеров. Этот визит стал важной частью медиаэкспедиции, напомнив о необходимости заботы о природе.
Съемки фильма о Челябинской области прошли при непосредственном участии Центра проектного развития территорий и туризма Челябинской области.
Работая над этим проектом, мы хотели в первую очередь показать, что Челябинская область - далеко не суровый промышленный регион. С каждым годом мы открываемся для гостей с другой, более позитивной стороны. Регион привлекает туристов своими природными красотами – горами, озерами, реками. Южный Урал становится интересен туристам и как культурно-исторический центр, богатый традициями и обычаями. У нас есть, что посмотреть и куда поехать. Для туристов разрабатываются и запускаются интересные экскурсионные туры и маршруты как с посещением памятников природы, так и с погружением в историю ремесленного края. Для ценителей санаторно-курортного отдыха сегодня тоже найдется много интересных предложений. В целом, мы можем удовлетворить самые разнообразные вкусы путешественников», - прокомментировал директор АНО «Центр проектного развития» Максим Мельников.
Проект VK Места реализуется при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). До конца 2024 года в рамках проекта выйдет 70 имиджевых видеороликов о регионах России.
Фильм о Челябинской области уже доступен для зрителя