АНО «Центр проектного развития» начинает работу по определению готовности региона к приёму иностранных туристов из Китайской Народной Республики (КНР).
На данный момент АНО «Центр проектного развития» при поддержке федеральных экспертов проводит работу по оценке целевой аудитории, потенциальной ёмкости туристического рынка и готовности инфраструктуры региона для приёма туристов из Китая. В рамках этой работы планируется серия очных встреч, участие в которых примут представители органов власти, администраций муниципалитетов, а также бизнеса из сферы туризма: туроператоры, отели и гостиницы, заведения общепита, транспортные компании, музеи и т.д. Первая такая встреча прошла накануне в Челябинске.
«За последние годы благодаря плодотворной совместной работе ответственных ведомств и бизнеса нам удалось переломить представление о Челябинской области. Сейчас в умах многих жителей России наш регион представляется, как туристический, с интересными природными, культурными и историческими достопримечательностями. Также наблюдаем интерес к Челябинской области у иностранных туристов, в частности из Китая. Сегодняшнее совещание – это первый шаг в большой работе представителей органов власти и бизнеса, которая позволит получить синергетический эффект в формировании качественных туристических предложений и учувствовать в конкурентной борьбе наравне с другими регионами за финансовые туристические потоки», – прокомментировал генеральный директор АНО «Центр проектного развития» Максим Мельников.
Как отметила представитель ООО «Корпоративные решения», управляющий партнер «Хомутова и партнерс» Ирина Хомутова у Челябинской области есть все ресурсы для того, чтобы выстроить плодотворную работу с китайскими туристами.
«В Челябинской области очень привлекательные природные объекты, масса мест, которые могут быть потенциально интересны туристам, которые приезжают за оздоровлением, потому что у вас большой оздоровительный фактор и на это стоит обратить внимание. Туристическая инфраструктура также многогранна – у вас много объектов уже сейчас активно работают над своей туристической привлекательностью для внутреннего туриста. И если мы внимательно посмотрим на эти объекты, мы точно найдём точки соприкосновения и поймём, как нам адаптировать уже действующую инфраструктуру для въездного туриста», – отметила Ирина Хомутова.
В рамках серии очных встреч и панельных сессий также планируется проведение совместных мероприятий со специалистами других регионов России, которые уже активно принимают иностранных туристов, а также с представителями сферы туризма КНР. Своим опытом с южноуральскими туроператорами уже успел поделиться Булат Амагабазаров, генеральный директор туроператора «Серебряное кольцо» (г. Чита). Его компания несколько лет организует туры для путешественников из Поднебесной.
«Сегодняшний китайский турист не тот, что ещё несколько лет назад. Поэтому при составлении туров нужно учитывать множество факторов. Во-первых, экскурсионный пакет должен быть иммерсивным, чтобы люди могли сами включиться в процесс. Во-вторых, им очень интересна наша культура, наша история и даже наша религия. Они с удовольствием посещают мемориалы, посвящённые Великой Отечественной войне, православные храмы. Также китайский турист очень щедр – они активно покупают региональные сувениры, особенно те, что сделаны местными мастерами из аутентичных материалов», – рассказал Булат Амагабазаров.
По словам эксперта, при организации туров нужно обращать большое внимание на питание. Удивительно, но китайские туристы с удовольствием пробуют местную кухню и национальные блюда, очень любят шашлык и продукцию местных фермеров, приготовленную из натуральных продуктов.
Также в рамках стратегической сессии перед участниками выступила заместитель министра экономического развития Забайкальского края Юлия Иванова. В этом году регион принял уже порядка 50 тысяч иностранных туристов. С КНР Забайкальский край работает в рамках нескольких туристических маршрутов, образовательных проектов и событийных мероприятий. Ещё один спикер – операционный директор «Asia Pacific» Арина Несвит (г. Москва). Она рассказала о китайских платформах и сайтах, на которых южноуральские туроператоры, гостиницы, рестораны и места показа могут размещать информацию о себе для того, чтобы туристы из Поднебесной могли познакомиться с ними и изучить информацию. А эксперт медицинского туризма, руководитель Комитета по международным отношениям Национальной Ассоциации Управленцев сферы Здравоохранения Ирина Салеева (г. Санкт-Петербург) рассказала о возможности организации на Южный Урал медицинских туров из Китая.
Отметим, работа по созданию по определению готовности Челябинской области к приёму иностранных туристов из Китайской Народной Республики будет проходит в несколько этапов с сентября по декабрь 2024 года. За это время будут разработаны рекомендации по созданию туристических продуктов для китайских туристов, проработана схема взаимодействия между российскими и китайскими туроператорами, составлен список рекомендуемой к реализации сувенирной продукции и план по развитию инфраструктуры гостеприимства, включая языковую поддержку туристов.