На медиафоруме, посвященном новым медиа-форматам выступил генеральный директор АНО «Центр проектного развития» Максим Мельников. Он поделился результатами взаимодействия сферы туризма Челябинской области со СМИ и обозначил необходимость сотрудничества для формирования положительного восприятия региона.
На деловой площадке «Медиагоры-2024» собрались представители более 50 СМИ со всей России. Модератором первого блока – паблик-тока с тревэл-блогерами и руководителем АНО «Центр проектного развития» – стала общественный деятель, учредитель «Фонда 2020» Ирина Текслер. Она рассказала медиаспециалистам об объектах и мероприятиях, которыми славится и гордится Челябинская область. Среди них: Атомный выпускной, концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Челябинской области, приуроченный к 120-летию со дня рождения Игоря Курчатова, фестиваль «Зимнее солнце Аркаима» и многие другое.
Продолжил беседу российский горнолыжный блогер Денис Доропей. Он поделился практическими советами по съемке коротких и захватывающих видео, набирающих многочисленные просмотры в Интернете. Экстремальный блогер-путешественник, исследователь Сергей Сайман рассказал о том, как подготовиться к автопутешествию, спланировать маршрут и увлекательно рассказывать об уникальных природных достопримечательностях в блоге или СМИ. В продолжение темы форматов в соцсетях основатель Южноуральской тропы, блогер, директор агентства «Digital Курултай» Раис Габитов представил практический кейс на тему: «Как искусственный интеллект упрощает работу журналистов и блогеров и почему он их не заменит?».
После выступления блогеров генеральный директор АНО «Центр проектного развития» Максим Мельников отметил, что работа блогера – «это про процессы, а СМИ – про результат. СМИ должны находить факты и создавать ценный для аудитории контент. А блогеры – связывать сведения в единый смысловой продукт, создавать интересную оболочку для контента».
В рамках выступления на паблик-токе, Максим Мельников поделился результатами взаимодействия сферы туризма в Челябинской области и медиа, и успешными кейсами сотрудничества с федеральными медиа-проектами. По его словам, на сегодняшний день отмечается прямая связь между контентом и туристом: чем больше медийный охват в информационном поле и выше процент упоминаемости региона в медиа, тем выше туристический поток и динамика прироста размещенных в отелях туристов.
«В течение последних трех лет растет доля позитивных публикаций в медиаполе о туризме в Челябинской области, а доля негативных – снижается. Упоминаемость региона в СМИ по туристической тематике с 2021 года выросла в три раза – с 19 тыс. до 54 тыс. публикаций. Сейчас мы занимаем третье место среди субъектов УрФО по этому показателю, и продолжаем наращивать свои позиции», – говорит Максим Мельников.
В завершении своего выступления генеральный директор АНО «Центр проектного развития» обратился к представителям СМИ и обозначил необходимость двигаться в одном направлении для формирования устойчивого положительного восприятия региона.